Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Прохожий | RSS
Категории каталога
Тюнинг Салона [4]
Внешний тюнинг [10]
Технический тюнинг [0]
Аэрография [0]
Чип тюнинг [1]
Ксеон [0]
Авто звук [3]
Меню сайта
Реклама
Ваша реклама Рекламное место здается!
Поддержи проект
Поддержи проект!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
41001155075802 WebMoneyUSD: Z518102094456 WebMoneyRub: R738989693324 WebMoneyGrivn: U807326501111 WebMoneyEuro: E317341389579
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Отправь SMS
ОТПРАВЬ SMS в Украину SMS HA MTS,UMC,Djeans, Ekotel SMS HA MTS,UMC,Djeans, Ekotel SMS HA KyivStar - Djuice SMS HA Life и другие ОТПРАВЬ SMS в Россию SMS HA MTS SMS HA Beeline SMS HA MegaFon SMS HA Motiv
Статистика
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Счетчик Яндекс тИЦ и Google PR
Начало » Статьи » Tuning - Практика » Авто звук

Звук в багажник
  Теперь, когда что-то получилось, можно попробовать это "что-то" записать словами. Возможно, мой опыт пригодится всем, кто уже задумался о том, что пора ставить звук в свою машину.
 
  От старого хозяина досталась неплохая 2-диновая "голова" Sony WX-C900MD и... совершенно мертвые динамики. Поэтому первым делом начал с замены штатной акустики. Оказалось, что выбрать бюджетные и достойные компоненты очень даже не легко. Так или иначе, послушав как-то раз у товарищей динамики Prology, решил, что этот вариант для меня, звучат неплохо, да и цена подходящая. Не затягивая удовольствие, сразу купил два комплекта, для фронта - компонентные Prology Platinum PX-6.2C, а для тыла - то же Prology, но коаксиальные, PX-1622. Фронтальные твитеры установил сверху передней панели, по углам, возле самого лобового стекла и с частичным отражением от него. А чтобы низкочастотники поместились в двери, пришлось немного увеличить размер штатного отверстия в железе. Между корзиной и дверным металлом поставил фанерные кольца и уплотнительные прокладки. Что до декоративных дверных фальшей, то их я вовсе не трогал, Mark II и так красавец. 
  
 
  Всем, на мой взгляд, Mark II хорош, дизайн просто идеальный, ни добавить, ни убавить. Но мы же так не можем, добавить надо обязательно. И все свои усилия я решил направить на достойный звук для моей машины.
 

Включил, послушал - ну гораздо лучше того, что было! А поиграв навороченным эквалайзером и избавившись от слегка жестковатого звучания твитеров, понял - теперь совсем хорошо. Звуковая сцена получилась широкая и объёмная, все инструменты прослушиваются чётко, но вот низа явно не хватает. Так покатался с месяц или около того и в конце концов задумался, какой, куда и как поставить сабвуфер. Под задней полкой стоит ионизатор, его трогать не хочется, значит, остаётся только багажник. Готовые ящики в крылья, разумеется, не поставишь, а отдавать весь полезный объём только под бас рука не поднялась.

После продолжительных и тяжких раздумий решил, что буду изготавливать ящики самостоятельно. Место установки очевидно - ниши задних крыльев, а чтобы не дать пропасть полезному объёму, задние стенки ящиков должны быть совсем неправильной формы. Точнее - наоборот, правильной, такой, чтобы вписаться в обводы крыла. Единственный разумный вариант - делать их из стеклопластика.

По шагам это выглядело так: 
 
Извлекаем обшивку крыла и оклеиваем её с внутренней стороны малярным скотчем. Поверх скотча кладём два слоя стеклоткани на смоле и ждём, пока смола не встанет.
 
Затем отделяем заготовку от обшивки и примеряем по месту. Пока всё идёт по плану. 
 
Продолжаем выклеивание и доводим количество слоев до 18 - 20, пока короб не наберёт достаточную жёсткость. Вновь примеряем на месте и, если что, обрезаем излишки. Моя заготовка упорно не желала вставать на место.
 
Когда наконец всё поместилось куда надо, настал черёд вклеить крепёжные бруски, сделать переднюю стенку, зашпаклевать и покрасить
 
 
Теперь самое интересное - какого объёма у нас получился резервуар? Налив воды, обнаруживаем, что имеем 44 литра в корпусе, который выглядит совсем небольшим. Неплохо 
 

Теперь настал черёд найти динамик под этот объём. Как ни странно, но выбор опять пал на акустику Prology Ecstasy. Двухкатушечная модель EX-12 обладает подходящими характеристиками и необходимой мощностью. У приятеля на такой штуке собран саб для домашнего кинотеатра - звук приличный и цена по карману, решено!

Отверстия прорезаны, контактные группы выведены, внутренняя поверхность дополнительно оклеена виброизоляцией, а для уплотнения стыка корзины и стенки заготовлен оконный уплотнитель. После некоторых размышлений решил усилить переднюю панель вторым слоем ДСП, для чего в дело пошла старая столешница.

О, карпет, "как много в этом звуке..." - за этим материалом пришлось ехать в славный город Барнаул. В нашем родном Бийске никто даже названия такого не слышал. Внутренний объём ящика заполнен ватой, которая закрыта марлей. 
 
 
 
 Теперь - очередь усилителя. Понравилась мне по цене и возможностям модель Blaupunkt GTA 4100, за что и была немедленно куплена. Имея в руках сразу четыре канала, не удержался и сделал второй сабвуфер, симметричный первому, подключив по катушке на каждый канал. Силовой кабель питания усилителя протянут от АКБ вдоль левого борта, а межблочники - вдоль правого. Чтобы однофарадный буферный конденсатор ORIS не преподнёс сюрпризов и можно было безопасно снимать-ставить аккумулятор, я сделал простенькую схему зарядки.

Усилитель, конденсатор и схема зарядки смонтированы на отдельной панели из ДСП, обтянутой карпетом. Панель закреплена на брусках, привинченных к стойкам задней панели, поверх декоративной перегородки. В салоне, в задней декоративной панели, вырезано отверстие по центру над люком (люк открыт) и закрыто решеткой, оставшейся от фронтальных динамиков. Через это отверстие объём багажника сообщается с салоном.

Поджигаем! Слушаем и слышим, что звука нет! Начинается довольно муторная и кропотливая работа по настройке и согласованию системы. Подкрутил - поездил, подкрутил - поездил, и так целую неделю. Звук - дело субъективное, но мне кажется, я добился того, чего хотел. Регулировкой с головного устройства бас можно сделать ну очень мощным, долго с таким напором не проживешь. А для постоянного прослушивания громкость выставлена примерно на одну треть. Бас очень сочный, ощущается всеми внутренними органами. И общая картина звука очень приличная, я доволен, три месяца
ушли не на пустую затею.
 
 
Следующий этап - обязательная шумо- и виброизоляция. Вот ведь парадокс, сначала борешься за звук (это когда настраиваешь), а потом - против него, отгоняя и убивая призвуки. Потом возвращаешься к настройке - значит, опять за звук. Дело, судя по всему, бесконечное, но это меня как раз ни чуточки не огорчает...   
 
 
  • ТИП СИСТЕМЫ: аудио
  • СОСТАВ: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • ИСТОЧНИК: Sony WX-C900MD
  • УСИЛИТЕЛЬ: Blaupunkt GTA 4100
  • АКУСТИКА: Prology PX-6.2C, PX-1622
  • САБВУФЕРЫ: Prology EX-12    
Категория: Авто звук | Добавил: Janick (10.07.2007)
Просмотров: 2562 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход/Выход и другое
ПРИВЕТ Прохожий

: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Случайные файлы

МОЙ БАНЕР
Мини-чат
Copyright Janick inc.© 2007